МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента

государственной политики

и нормативно-правового

регулирования в сфере

образования Министерства

образования и науки

Российской Федерации

 

_________  /И.М. Реморенко/

«____» _________ 20___ г.

 

Разъяснения

по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования

 

 

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кулебакский металлургический колледж»

 

 

 

примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Контроль за соблюдением технологической дисциплины,

 эксплуатацией оборудования и качества металлов.

 

                                                                                        2009г.

 

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 150408 Металловедение и термическая обработка металлов

 

Организация-разработчик:_Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кулебакский металлургический колледж»

Разработчики:

 

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                                                 номер

 

               СОДЕРЖАНИЕ

 

                

                

               1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

               3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

 

9

               4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

22


 

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Контроль за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов,

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО150408 Металловедение и термическая обработка металлов(базовой подготовки )в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Контроль за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов. и  соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

1.Осуществлять контроль технологического процесса термической  и химико-термической обработки металлов и сплавов.

2.Осуществлять контроль  за правильной эксплуатацией оборудования термического производства.

3.Выполнять контроль качества деталей и изделий после термической обработки (испытания на твердость по Бринеллю, Роквеллу и переносными твердомерами).

4.Осуществлять металлографический контроль качества металлов.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области термической и химико-термической обработке металлов при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-контроля технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов и сплавов;

-контроля  за правильной эксплуатацией оборудования термического производства;

-контроля качества деталей и изделий после термической обработки (испытания на твердость по Бринеллю, Роквеллу и переносными твердомерами);

-металлографического контроля качества металлов.

 

уметь:- пользоваться металлографическим оборудованием и нормативной документацией;

-отслеживать показания приборов термического оборудования;

-читать карты технологического процесса изготовления деталей;

-проверять термическое оборудования на соответствие его с паспортными данными;

-подбирать образцы для проведения испытаний деталей на твердость по Бринеллю и Роквеллу и Виккерсу;

 

знать:

-структуру металла до термической и химико-термической обработки и после термической и химико-термической обработки;

-классификацию контрольно-измерительных приборов, типы термических преобразователей, их назначение и основные характеристики;

-правила технической эксплуатации оборудования;

-устройство и принципы действия приборов для измерения твердости деталей по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу;

-методику проведения испытаний на твердость

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – _____486____ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – ____324___ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – __216___ часов;

самостоятельной работы обучающегося – ___108___ часов;

учебной и производственной практики – ___162___ часов.

               2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Контроль за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Осуществлять контроль технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов.

ПК 2

 Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией оборудования термического производства.

ПК3    

 Выполнять контроль качества деталей и изделий после термической обработки (испытания на твердость по Бринеллю, Роквеллу и переносными твердомерами).

ПК 4

Осуществлять металлографический контроль качества металлов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4

. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК5

.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

ОК6

.

6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК7

. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 

ОК8

. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

 

ОК9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применение полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

 

3.1. Тематический план профессионального модуля .

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК1

Раздел1.Контроль технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов и сплавов.

……………………………………

*120

54*

36

*

28

*

*10

*28

ПК2

Раздел2Контроляь за правильной эксплуатацией оборудования термического производства.

 

……………………………………

*60

*26

*8

-

*12

-

*6

*16

ПК3

Раздел.3Контроль качества деталей и изделий после термической обработки (испытания на твердость по Бринелю, Роквеллу и переносными твердомерами);

 

244

108

52

-

54

-

28

54

ПК4

Раздел.4.Металлографического контроля качества металлов.

 

62

28

12

-

14

-

6

14

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)

 

*

(повторить число)

 

Всего:

*486

*216

108

*

*108

*

*50

*112

 

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

 

                     3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1ПМ.Контроля технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов и сплавов;

 

 

120*

*

МДК 1 Контроль качества термической и химико-термической обработки.

 

54*

Тема 1.1. Технологическая  и нормативная техническая документация

Содержание

*8

2

1.

Виды технологической документации. Карты технологического маршрута, операционные карты и графики термической и химико - термической обработки металлов и сплавов

…2

Стандарты и другая нормативная техническая документация используемая при оценке и контроле качества продукции в термическом производстве. Ее виды и назначение. Правила пользования технической документацией.

*2*

Практические занятия.

12*

3

1.

Изучение технологической операционной карты  технического контроля.

2

Изучение карт технологического маршрута.

3

Изучение нормативной технической документации оценки и контроля качества продукции.

Тема 1.2. Контроль технологических процессов.

 

Содержание.

*10

*3*

1.

 Контроль характеристик, параметров режимов и других показателей технологических процессов. Оперативный контроль за  ходом термической и химико–термической обработки металлов в режиме реального времени и корректировка параметров технологического процесса. Контроль температурного режима нагрева, продолжительности выдержки и среды охлаждения.  Контрольно-измерительные приборы: их назначение,  устройство и принцип  действия. Автоматизированные системы управления, измерения, контроля параметров технологических процессов термического производства и автоматической обработки показаний приборов. Эффективность технического контроля  за счет автоматизированных систем.

 

 

Практические занятия

24

1

Изучение контрольно- измерительных приборов обеспечивающих работу термического оборудования.

 

2

Изучение автоматизированных систем управления, измерения, контроля параметров технологических процессов термического производства.

 

Лабораторные работы

1

Контроль параметров термической обработки.

 


 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ

Изучение рабочих чертежей деталей технических условий, технических инструкций, технологических карт. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 

 

*28

 

 

Примерная тематика домашних заданий

Стандарты и другая нормативная техническая документация используемая при оценке и контроле качества продукции в термическом производстве

 

Учебная практика(термическая)

Виды работ

-контроль и регулирование температуры в печах (ваннах) при термической и  химико - термической обработке;

-контроль и регулирование работы закалочных баков.

 

*10

 

Производственная практика(по профилю специальности)

Виды работ

-контроль параметров технологического процесса;

-наблюдение за работой печей, температурой и скоростью нагрева, продолжительностью выдержки и  способами охлаждения;

-установка  приборов для контроля температуры;

-регулирование состава печной атмосферы в печах;

-выполнение основных способов контроля изделий и образцов после термической и химико- термической обработки;

-оформление документации по техническому контролю.

-наблюдение за работой автоматизированных систем управления, измерения, контроля параметров технологических процессов термического производства и автоматической обработки показаний приборов.

*28

 

Раздел ПМ 2 Контроль за правильной эксплуатацией оборудования термического производства;

 

 

*60

 

 

МДК 1 Контроль качества термической и химико-термической обработки.

 

*26

 

3

 

 

3

 

Тема 2.1.Контроль оборудования.

Контроль соблюдения правил технической эксплуатации оборудования. Проверка оборудования на  соответствие с техническими паспортными данными.   Контроль инструмента, приспособлений и оснастки. Контроль и  регулирование параметров процессов  термической химико-термической обработки металлов и сплавов. Автоматизированные системы управления и регулирования оборудованием термических цехов Контроль и поддержание  атмосферы печи. Автоматизированные системы управления термическими печами.   Проведение метрологического надзора контрольно- измерительных приборов. Контроль  соблюдения правил эксплуатации технологического оборудования. Способы устранения неисправностей оборудования. Автоматизированные системы,  обеспечивающие диагностику состояния технологического оборудования.

*18

 

 

                      Практические занятия

8

 

1

Изучение автоматизированных систем управления термическими печами.

 

2

 

Проверка оборудования на  соответствие с техническими паспортными данными

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 2ПМ

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

 

*12

 

Примерная тематика домашних заданий

Изучение технических паспортных данных оборудования термического производства.

 

Учебная практика

Виды работ:

-контроль и регулирование температуры в печах (ваннах) при термической и  химико - термической обработке;

-контроль атмосферы печи..

*6

 

Производственная практика по профилю специальности

Виды работ:

-контроль соблюдения правил технической эксплуатации оборудования;

-контроль оборудования на соответствие с паспортными данными;

-наблюдение за работой автоматизированных систем управления, измерения, контроля параметров технологических процессов термического производства и автоматической обработкой показаний приборов.

*16

 

Раздел ПМ 3. Контроль качества деталей и изделий после термической обработки (испытания на твердость по Бринелю, Роквеллу и переносными твердомерами);

 

 

*244

 

 

МДК 1 Контроль качества термической и химико-термической обработки.

 

108

 

 

 

 

3

 

Тема3.1 Визуально-оптический и статистический методы контроля

качества металлов.

 

 

 

 

Визуально-оптический метод контроля качества металлов: его назначение, приборы, методика проведения. Контроль качества исходных материалов и готовой продукции. Статистический анализ и регулирование качества металлов. Обратные связи в системе активного контроля качества на производстве. Показатели качества. Документация по контролю качества металлов.

 

12

 

Лабораторные работы

 

12

 

1

Контроль качества деталей внешним осмотром и измерением.

 

Практические занятия

 

 

1

Изучение приборов и инструментов для визуально-оптического контроля.

 

2

 

Статистический анализ результатов контроля.

 

Тема3.2.Контроль твердости.

Выбор методов испытания на твердость и оборудования для проведения контроля качества деталей после различных видов термической и химико - термической обработки металлов.

Выбор образцов для проведения испытаний на твердость.

Выполнение сравнительного анализа полученной твердости по

технологической карте контроля. Автоматизированные системы обеспечивающие контроль твердости металла и обработку показаний. Техника безопасности при испытаниях на твердость.

 

8

 

.

3

 

Тема 3.3. Физические методы исследования и контроля качества металлов

Термический анализ металлов, его назначение и способы осуществления. Методы термического анализа: простой, дифференциальный и дилатометрический. Рентгеновская дефектоскопия. Просвечивание исследуемых деталей рентгеновскими лучами. Методика проведения контроля. Рентгеновские аппараты, принцип их действия и конструкции.

Просвечивание деталей γ - лучами. Методика проведения контроля.

Гамма - дефектоскопы, их устройство и принцип действия. . Автоматизированные системы управления рентгеновскими установками и обработки результатов контроля.

Ультразвуковой метод контроля. Ультразвуковой дефектоскоп и методика проведения контроля качества металлов с его помощью. . Автоматизированные системы управления дефектоскопами и обработки результатов контроля.

Магнитная дефектоскопия. Методы регистрации магнитных полей над дефектами металла. Магнитные дефектоскопы и методика проведения контроля качества с их помощью.

Метод вихревых токов: его назначение, область применения, методика проведения. Электромагнитные индуктивные дефектоскопы; их использование для контроля качества металлов.

Магнитные методы определения твердости структуры металлов. Устройство коэрцитиметра и принцип его действия. Автоматизированные системы управления дефектоскопами и обработки результатов контроля.

Люминесцентный метод контроля, методика его проведения. Люминесцентные дефектоскопы и автоматизированные линии, используемые для контроля качества металлов. Автоматизированные системы управления и обработки результатов контроля.

32

3

 

Лабораторные работы

40

 

1

. Выявление дефектов в деталях рентгеновской дефектоскопией..

2

. Выявление дефектов в деталях ультразвуковым методом контроля.

 

3

Выявление дефектов в деталях методом магнитной дефектоскопии

4

. Выявление дефектов в деталях люминесцентным  методом контроля

 

 

Практические занятия

 

 

1

Изучение автоматизированных систем управления рентгеновскими установками и обработки результатов контроля.

 

2

Изучение автоматизированных систем управления ультразвуковыми дефектоскопами и обработки результатов контроля.

 

 

3

Изучение автоматизированных систем управления магнитными дефектоскопами обработки результатов контроля.

 

4

Изучение автоматизированных систем управления люминесцентные дефектоскопы и обработки результатов контроля.

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 3ПМ

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным  работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

54

 

 

Примерная тематика домашних задания.

 Статистический анализ и регулирование качества металлов.

Обратные связи в системе активного контроля качества на производстве.

 Выбор методов испытания на твердость и оборудования для проведения контроля качества деталей после различных видов термической и химико - термической обработки металлов.

Выбор неразрушающих методов контроля для конкретного вида продукции термического производства.

 

Учебная практика

Виды работ:

--подготовка образцов и приборов к операциям контроля;

-подготовка приборов – Роквелла, Бринелля, Виккерса для определения твердости;

-тренировочные упражнения по настройке приборов и проведению механических испытаний под руководством лаборанта.

*28

 

Производственная практика  (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ :

подготовка образцов и контроль твердости  после термической и химико – термической обработки;

- контроль твердость  цементированного слоя и сердцевины ;

-проведение испытаний на растяжение, ударный изгиб, на выдавливание , перегиб;

-проведение механических испытаний образцов металлов под наблюдением  лаборанта;

-производить подсчет и  оформление результатов механических испытаний;

-проведение технологических испытаний, предусмотренных квалификационной характеристикой;

-внешний осмотр и измерение деталей для оценки их качества;

-оформление результатов испытаний;

 -выбор методов неразрушающего контроля;

 

 

*54

 

Раздел 4Металлографического контроля качества металлов.

 

 

62

 

 

МДК 1 Контроль качества термической и химико-термической обработки.

 

28

 

 

Тема4.1Контроль структуры металлов.

Макроскопический анализ металла. Необходимость применения макроанализа. Выявление дефектов при выполнении макроанализа.

Микроскопический анализ металла. Исследование структуры металла и сплавов. Контроль качества металла . Выявление дефектов при выполнении микроанализа. Виды дефектов, возникающие при термической и химико -термической обработке металлов и сплавов. Автоматизированный оперативный контроль структуры металла в режиме реального времени.

16

3

 

Лабораторные работы

12

 

 

1

. Выявление дефектов при выполнении макроанализа.

2

. Выявление дефектов при выполнении микроанализа.

Самостоятельная работа при изучении раздела 4ПМ  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным  работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

14

 

 

Примерная тематика домашних заданий

Изучение видов дефектов термической и химико – термической обработки металлов и сплавов способов их устранения.

 

Учебная практика

Виды работ:

-подготовка образцов к  макро- и микроанализу;

-травление макро- и микрошлифов;

-настройка металлографических микроскопов под руководством лаборанта;

-упражнения по включению, выключению микроскопов и фокусировка изображения поверхности микрошлифов;

*6

 

 

 

Производственная практика( по профилю специальности)

Виды работ:

-проведение макроанализа по излому металла  и макрошлифам;

проведение микроанализа по микрошлифам на микроскопе;

-определение основных структурных составляющих  металлов и сплавов и определение размеров зерна по эталонам

 -. выявление дефектов при выполнении макроанализа;

.- выявление дефектов при выполнении микроанализа.

14

 
             

 

                          


 

                4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

               4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Оборудования термических цехов»,  лабораторий: «Металловедения», «Методов испытания и контроля качества металлов»,  мастерской, термического подразделения промышленного предприятия и ЦЗЛ.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: «Оборудования термических цехов» : модели термических печей, компьютеры, программное обеспечение, DVD, мульмедийный проектор, образцы огнеупорных материалов, комплекты плакатов, комплект бланков технической документации, комплект учебно-методической документации;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лабораторий: _. Металловедения:

: микроскопы, твердомеры, полировальные станки, стенды диаграмм: железо-цементит, состояния двойных сплавов, модели кристаллических решеток, макро-и   микрошлифы, образцы изломов

. Методов испытания и контроля качества металлов:

_: машины (для испытания на скручивание, разрывные, на выносливость), приборы (на скручивание, на выдавливание), маятниковый копер, микроскопы, твердомеры, дефектоскопы,  полировальные станки, стенды диаграмм: железо-цементит, состояния двойных сплавов, модели кристаллических решеток, макро-и  микрошлифы, образцы изломов.

Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, DVD, мульмедийный проектор, принтер, сканер.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: , : учебно-технический комплекс «Термическая обработка металлов», электрические печи лабораторного типа, закалочные баки, рабочие клещи, стенды графиков термической обработки, отрезной и, шлифовальный станки , слесарные тиски, слесарный инструмент.

Центрально-заводская лаборатория: анализаторы углерода и серы, спектрометры, фотоколориметры, микроскопы с видиосистемой регистрации изображения, разрывные машины с программным управлением для испытаний при комнатных и высоких температурах, машины для испытания на длительную прочность, маятниковые копры, станки с ЧПУ для изготовления образцов, рентгеновские аппараты, ультразвуковые и магнитные дефектоскопы, установка люминесцентного контроля, установка травления изделий,

 

Реализация программы модуля предполагает проведение учебной практики по использованию программно-компьютерного обеспечения в обработке результатов анализа и контроля, и производственной практики, которую рекомендуется проводить концентрированно.

 

 

               4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Розова Н.К. Управление качеством. – СПб: Питер, 2002г.………………

2.     Коротин И.М. Контроль качества термической обработки металлов. М: Высшая школа, 1980.………………

3.     Долотов Г.П., Кондаков Е.А. Наладка и эксплуатация оборудования и агрегатов в термообработке. М: Высшая школа, 1990.

4.     Долотов Г.П. Оборудование термических цехов. М: Машиностроение, 1988.

5.     Башнин Ю.А. Технология термической обработки. М: Металлургия, 1986. Соколов К.Н., Коротич И.К. Технология термической обработки. М: Металлургия, 1988.………………

1.     Власов В.С. Металловедение: Учебное пособие для студентов - .: Альфа – М: ИНФРА – М, 2009.………………

2.     Девисилов В.А. Охрана труда: учебник – М. Форум, 2009.

3.     Чумаченко Ю.Т. Материаловедение: учебник – Феникс, 2005.

4.     Технология конструкционных материалов: учебник/А.М. Даявский, М: Машиностроение, 2004.

5.     Кривандин В.А., Егоров А.В. Тепловая работа и конструкция печей черной металлургии, М: Металлургия, 1989.

Дополнительные источники:

1. Научно-технический и производственный журнал «Металловедение и термическая обработка металлов»: Москва; Издательский дом «Фамеум».

2. Научно-технический журнал «Металловедение – Москва, ООО «Наука и технологии».

3. Металловедение и термическая обработка стали: Справочное издание в 3-х т./ Подряд. Бернштейна М.Л., Рахштадта А.Г. –М.: Металлургия, 1991.

4. Журавлёв В.Н., Николаева О.И. Машиностроительные стали: Справочник . - М.: Машиностроение, 1992.   

5. марочник сталей и сплавов / Подряд. Сорокина В.Г.-М.: Машиностроение, 1989.

6. Фиргер И.В. Термическая обработка сплавов: Справочник.- Л.: Машиностроение,1982

7. Шмыков А.А. Справочник термиста.- Москва,1961.

 

справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс» и сайты информирующие о современном видах и  методах контроля и высокотехнологичном оборудовании;

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием для освоения данного модуля является изучение дисциплин: «Топливо и печи», «Химические и физико-химические методы анализа», «Основы теории термической обработки металлов»

и профессиональных модулей «Разработка, внедрение и ведение технологических процессов термической и химико-термической обработки металлов» и  «Проведение металлографических исследований и

механических испытаний».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:.«Контроль за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов.»-педагогические кадры должны иметь высшее образование, соответствующее профилю модуля.

 Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей.

 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: _ дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов ,а  также общепрофессиональных дисциплин: «Топливо и печи», «Основы теории термической обработки металлов»

               Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с  обязательной стажировкой  в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.  Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

               5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять контроль технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов и сплавов.

 

-Демонстрация чтения рабочих чертежей, технических инструкций,  карт технологических процессов изготовления деталей;

-выполнение контроля и корректировка параметров технологических процессов по контрольно-измерительным приборам;

-определение видов брака при термической и химико-термической обработке;

-определение причин брака и методов его предупреждения и устранения;

-выполнение анализа причин брака;

-обоснование выбора методов контроля после термической и химико-термической обработки.

Текущий контроль в форме

защиты лабораторных работ и практических занятий

.Контрольные работы по темам МДК.

 

Тестирование.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по модулю.

Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией оборудования термического производства.

 

-Отслеживание  показаний приборов технологического оборудование;

_регистрирование и обработка показаний приборов технологического оборудования;

-демонстрация  навыков проверки термического оборудования на соответствии с паспортными данными;

-демонстрация навыков пользования контрольно-измерительными приборами;

-демонстрация навыков подготовки к работе приборов Роквелла,  Бринелля, Виккерса и переносных твердомеров;

-выполнение контроля за соблюдением правил технической эксплуатации оборудования.

Текущий контроль в форме

защиты лабораторных работ и практических занятий

.Контрольные работы по темам МДК

 

Тестирование.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по модулю.

Выполнять контроль качества деталей и изделий после термической обработки (испытания на твердость по Бринелю, Роквеллу и переносными твердомерами).

 

-Подготовка образцов, деталей и инструмента для проведения испытаний на твердость по Бринеллю и Роквеллу и Виккерсу;

-демонстрация навыков выполнения испытаний на твердость по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу;

-демонстрация навыков выполнения испытаний на растяжение и ударную вязкость, усталость, испытания при низких и повышенных температурах; технологических испытания;

-выявление дефектов после термической и химико-термической обработки;         демонстрация навыков пользования контрольно-измерительными приборами;

-оформление  документации технического контроля;

-выполнение неразрушающих методов контроля - магнитного, рентгеновского, люминесцентного, ультразвукового;

-выполнение контроля коробления и деформации деталей .

Текущий контроль в форме

защиты лабораторных работ и практических занятий .Контрольные работы по темам МДК.

 

Тестирование.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по модулю.

 

Осуществлять металлографический контроль качества металлов.

 

-Демонстрация навыков пользования металлографическим оборудованием и нормативной технической документацией;

-выявление дефектов после термической и химико-термической обработки;

-приготовление макро и микрошлифов;

-демонстрация навыков выполнения макроанализа  изломов и шлифов;

-демонстрация навыков выполнения микроанализа;

-определение механических свойств металлов.

выполнение неразрушающих методов контроля - магнитного, рентгеновского, люминесцентного ультразвукового;

-выполнение контроля коробления и деформации деталей .

Текущий контроль в форме

защиты лабораторных работ и практических занятий

 

.Контрольные работы по темам МДК.

Тестирование.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по модулю.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии через проектную и научно - исследовательскую деятельность и участие в студенческих форумах; -

- портфолио студента

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента

Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

Выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля  за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов.

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения

в нестандартных ситуациях.

 

Демонстрация принятия решений профессиональных задач в области контроля за  соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач при выполнении курсовых и дипломных проектов и для интеллектуального роста студентов.

 

Подготовка рефератов, докладов, курсовое и дипломное проектирование; исследовательская деятельность; использование электронных источников.

. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

Выполнение контроля качества металлов и диагностики оборудования с использованием программно-компьютерного обеспечения;

работа с АРМами, Интернет.

 

Наблюдение за  навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

 

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Организация деятельности коллектива сокурсников:

 - умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы сокурсников.

Деловые игры -

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ ;

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки.

 

Экспертная оценка выполнения практической

деятельности при изучении П;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

-сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

деятельности.

-Анализ инноваций в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов;

-использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

Семинары,

Научно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады

Исполнять воинскую обязанность, в том числе

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Соблюдение требований промышленной, пожарной  безопасности, производственной и технологической дисциплины

Тестирование;

-своевременность постановки на воинский учёт;

-проведение воинских сборов

 

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.


 

*              Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

назад

 

Hosted by uCoz