ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе содействия
занятости студентов и трудоустройству выпускников Красносулинского
металлургического колледжа
1. Общие положения
1.1. Служба содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников Красносулинского металлургического колледжа (далее – Служба) создается в колледже на правах отдела в качестве структурного подразделения на основании решения Педагогического Совета, объявляется приказом директора и в своей деятельности подотчетен органам управления колледжа.
1.2. Служба не является юридическим лицом.
1.3. Колледж обеспечивает необходимые условия для деятельности Службы, выделяет и закрепляет штат и помещение, несет расходы по его содержанию, предоставляет мебель, необходимое оборудование, обеспечивает охрану, противопожарную безопасность, телефонную связь.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Уставом колледжа и настоящим Положением, и строит свои взаимоотношения с другими учреждениями и организациями на основе договоров, заключаемых с ними колледжем.
1.5. Служба взаимодействует с главными управлениями и департаментами Администрации г. Ростова – на - Дону и Администрации Красного Сулина, предприятиями, организациями и учреждениями региона.
1.6. Директор Красносулинского металлургического колледжа утверждает и назначает руководителя.
2. Цели, задачи и направления деятельности Службы
2.1. Основной целью деятельности Службы является содействие занятости студентов и трудоустройству выпускников Красносулинского металлургического колледжа, а также снижение уровня безработицы среди молодежи.
2.2. Достижение указанной цели Служба осуществляет посредством решения следующих задач:
- проведение активной политики на рынке труда молодежи;
- профессиональной ориентации студентов ГОУ СПО «КМК»;
- создание системы информирования студентов и выпускников о рынках труда и образовательных услугах, помогающими решать конкретные вопросы трудоустройства;
- анализ потребностей региона в специалистах с высшим образованием и прогнозирование рынка труда в регионе;
- предоставления информации студентам о положении на рынке труда и перспективах трудоустройства по тем или иным специальностям;
- организация производственных практик и стажировок студентов в ходе реализации образовательных программ;
- установления партнерства с предприятиями и учреждениями;
- содействие заключению договоров о подготовке специалистов с главными управлениями и департаментами Администрации г. Красный Сулин и Администрации Ростовской области, предприятиями, организациями и учреждениями региона;
- поддержка государственных и региональных программ по трудоустройству студентов;
- учет и регистрация студентов, обратившихся в Службу с целью поиска подходящей работы;
- проведение работ по сбору информации о вакансиях для студентов и создание банка данных вакантных мест;
- организация вторичной занятости студентов во внеурочное время;
- взаимодействие с вузами, Службами содействия занятости, Администрациями городов и районов;
- организация информационно-аналитической службы по трудоустройству студентов и выпускников и предоставление информационных материалов студентам, выпускникам;
- проведение совместно с работодателями презентаций профессий, семинаров, конференций, ярмарок вакансий и т.д.;
- содействие в реализации проектов развития молодежного предпринимательства;
- формирование студенческих трудовых отрядов (СТО) для сезонной или временной работы;
- консультирование студентов по вопросам законодательства о занятости;
- психологическая консультационная поддержка студентов при трудоустройстве.
3. Структура службы
В состав службы в соответствии с решаемыми ею задачами входят сектора:
· информационного обеспечения и технологий;
· индивидуальной работы со студентами;
· анализа рынка труда и взаимодействия с работодателями.
4. Организация деятельности службы
Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учебного заведения и Положением.
Служба не является юридическим лицом, а также не является самостоятельным налогоплательщиком и выполняет обязанности учебного заведения по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Служба в соответствии с выдаваемой руководителем учебного заведения доверенностью строит свои отношения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
5. Управление службой и контроль ее деятельности
Руководителем службы является один из заместителей руководителя, назначаемый руководителем учебного заведения, осуществляющий свои функции на основании Устава учебного заведения, Положения и доверенности, выдаваемой руководителем учебного заведения.
Руководитель службы осуществляет оперативное руководство деятельностью службы.
Руководитель службы имеет право:
· действовать по доверенности от имени учебного заведения, представлять его интересы в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;
· в пределах, установленных Положением и доверенностью, пользоваться имуществом, закрепленным за службой;
Руководитель службы обязан:
· обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества службы;
· проводить работу по совершенствованию деятельности службы;
· обеспечивать безопасные и здоровые условия работы сотрудникам службы;
· контролировать соблюдение сотрудниками службы правил и норм охраны труда, техники безопасности и правил внутреннего распорядка;
· обеспечивать выполнение в установленные сроки запланированных мероприятий;
· организовать правильную эксплуатацию оборудования и основных средств;
· организовать составление и своевременное предоставление административной, статистической отчетности о деятельности службы.
Руководитель службы:
· несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений;
· несёт ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных обязательств, правил хозяйствования;
· несёт ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и др.);
Реорганизация или ликвидация службы осуществляется приказом руководителя учебного заведения.